Ежемесячно Житомирский маслозавод посещает большое количество экскурсантов и гостей. В апреле было 130 экскурсий, а это почти 4 тысячи посетителей. В мае — 169, на которых побывало почти 5 тысяч экскурсантов. А в июне — 142 экскурсии с 4 тысячами желающих побывать на предприятии.
21 июня с технологическим процессом производства мороженого на ПАТ «Житомирский маслозавод» ознакомилась группа ведущих специалистов Центральных органов власти, Минагрополитики Украины, Госпродпотребслужбы Украины, ГП УкрНИОЦ, ГП «Укрметртестстандарт», научных учреждений (ИПР НААН, ГП «Научный центр превентивной токсикологии, пищевой и химической безопасности имени академика Л. И. Медведя МОЗ Украины», НИИ «Украгропромпродуктивность» при Минагрополитики Украины), ОО «Украинская аграрная конфедерация», СМИ, АУПМ и ЗП.
На мероприятии специалисты компании «Рудь» презентовали материалы на тему: «Опыт внедрения стандартов пищевой безопасности на ПАО „Житомирский маслозавод”». Во время презентации было обозначено актуальный практический вопрос: «Роль стандартов при выходе предприятия на внешние рынки».
Президент Ассоциации украинских производителей «Мороженое и замороженные продукты» Игорь Ильич Бартковский наградил ПАО «Житомирский маслозавод» дипломом за развитие и усовершенствование технологических процессов производства, направленных на соблюдение международных стандартов относительно повышения безопасности и качества пищевых продуктов.
Начальник Главного управления Госпродпотребслужбы в Житомирской области Александр Александрович Шпита вручил Петру Владимировичу Рудю благодарность за воплощение технологий производства органической продукции и многолетнее соблюдение украинских и международных стандартов качества в производстве молочных продуктов.
На встрече обсуждались вопросы эффективного сотрудничества, необходимость стандартов при выходе предприятия на внешние рынки: соответствовать им необходимо каждой компании, вступающей в мировое торговое сообщество.
Внешнеэкономическая деятельность сложнее деятельности на внутреннем рынке, поскольку необходимо учитывать национальные, религиозные, культурные, этнические особенности и специфику стран, на рынки которых выходит компания. На зарубежных рынках она сталкивается с рядом факторов, которые являются более многочисленными и сложными в своей зависимости друг от друга, нежели на внутреннем рынке.
Компании, решившие покорить международный рынок, должны понимать, что такая деятельность требует значительных инвестиций, сил и ресурсов: как организационных, так и кадровых, финансовых, коммерческих. Кроме того, ни одна компания не может начать внешнеэкономическую деятельность без достижения необходимого минимального уровня развития системы управления, производства, системы менеджмента качества продукции. Для этого компания должна оценить свою готовность выйти на зарубежные рынки и адаптировать свою продукцию к международным требованиям и стандартам, исследовать и определить доступность зарубежного рынка, установить возможные факторы своей конкурентоспособности на международном рынке, проанализировать основные риски безопасности внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными контрагентами.